ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРОВ - КАКИЕ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ



Вот перечень необходимых работ при обслуживании кодиционера, которые мы проводим:

    • промывка внутреннего блока кондиционера, очистка фильтров, обработка теплообменника внутреннего блока
    • промывка дренажной системы кондиционера - дренажного поддона и подводящих дренажных трубок
    • промывка дренажной помпы (дренажного насоса) кондиционера (для кассетных кондиционеров или кондиционеров, укомплектованных дополнительной внешней помпой)
    • промывка (чистка) центробежного вентилятора
    • промывка радиатора внешнего блока кондиционера (восстановление теплообменных характеристик конденсатора внешнего блока), удаление "шубы"с радиатора
    • проверка крепления внешнего и внутреннего блока, а также трассы хладагента
    • проверка давления фреона, температурных параметров, контроль перегрева-переохлаждения
    • дозаправка фреоном при необходимости
    • контроль рабочих параметров кондиционера, в том числе потребляемого тока
    • для полупромышленных и промышленных систем кондиционирования перечень работ может быть шире - это взятие теста на кислотность масла, осмотр и замена фильтров-осушителей и антикислотных фильтров, осмотр трасс, контроль состояния хладагента через смотровые стекла, проверка работы автоматики, электроники (в том числе силовой), проверка качества линий электропитания,проверка работоспособности и корректности работы шин передачи данных, ревизия пароувлажнителей (для прецизионных кондиционеров), замена пароувлажнителей, их цилиндров и электродов



Промывка теплообменника внешнего блока кондиционера

Промывка теплообменника внешнего блока кондиционера

ТО кассетного кондиционера

ТО кассетного кондиционера

Промывка пароувлажнителя прецизионного кондиционера

Промывка дренажного поддона прецизионного кондиционера


ЧТО ПРОИСХОДИТ С КОНДИЦИОНЕРОМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ?



Во-первых, в летнее время при работе кондиционера, особенно установленного на первых этажах и рядом с деревьями, внешний блок забивается пухом и пылью.
Часто на теплообменнике образуется шуба, значительно ухудшающая проход воздуха через радиатор для охлаждения конденсатора кондиционера. Это приводит к снижению холодопроизводительности, перегреву компрессора, высокому давлению конденсации и из-за этого могут возникнуть утечки хладагента (фреона) и при длительной работе в таком режиме выходит из строя компрессор.
Поэтому внешний блок, в первую очередь - радиатор, необходимо промывать мойкой высокого давления. Особенно это важно для многорядных теплообменников.

Во-вторых, при работе кондиционера на охлаждение в радиаторе внутреннего блока образуется конденсат с температурой выше +5°C - это приводит к размножению бактерий на поверхности теплообменника (испарителя) и в дренажной системе кондиционера. Из кондиционера может появиться неприятный запах. В дренажном поддоне и трубках начинает образовываться слизь. Есть слизь перекрывает дренажную трубку - кондиционер начинает течь. Это одна из нескольких причин - почему кондиционер начинает течь. Необходимо промывать теплообменник от пыли и бактерий и выполнять очистку дренажной системы кондиционера.


Промывка забитого дренажного шланга кондиционера от слизи, образующейся в результате деятельности бактерий во влажной среде (кондиционер тек, обратите внимание на количество слизи в ведре, вышедшей из дренажного шланга)
В-третьих, при работе кондиционера (особенно это касается настенных сплит-систем) часть мелкой пыли, которую фильтр внутреннего блока не может задержать (а размеры сетки фильтра обычно 0,5х0,5мм), попадает на лопатки центробежного вентилятора и налипает там. Особенно остро эта проблема может быть в квартирах и домах с животными (кошками, собаками). В некоторых случаях центробежный вентилятор кондиционера настолько забивается пылью, что просто не гоняет воздух, просто крутится как болванка. В этом случае кондиционер холодить не будет и может быстро выйти из строя из-за того, что жидкий хладагент (фреон) не будет испарятьтся в теплообменнике внутреннего блока из-за малого расхода воздуха и в жидком виде будет возвращаться в компрессор кондиционера. Это может привести к выходу из строя компрессора кондиционера вследствие гидроудара. К таким же последствиям может привести полностью забитый фильтр внутреннего блока. В этом случае также может быть неприятный запах от кондиционера, только источником этого запаха будет центробежный вентилятор. Такая ситуация не является редкой.


Загрязнение на центробежном вентиляторе настенного внутреннего блока кондиционера, создающее в том числе неприятный запах из кондиционера ("запах пыли", "запах плесени")

Промывка центробежного вентилятора кондиционера (до и после промывки)

Вентилятор кондиционера до проведения сервисно-технического обслуживания (до ТО)

Вентилятор кондиционера после проведения сервисно-технического обслуживания (после ТО)
Четвертая проблема кондиционеров, требующая внимания раз в 3-5 лет - необходимость проведения дозаправки кондиционера фреоном. В отличие от холодильников с полностью запаянным контуром, в кондиционерах используются вальцовочные соединения, краны и сервисные порты. Через эти соединения существует естественная утечка хладагента, доходящая до 5% по весу хладагента (фреона) в год. Поэтому бытовые кондиционеры требуют проведения периодической заправки фреона. При нехватке фреона кондиционеры хуже холодят и хуже работают на обогрев, может происходить обмерзание теплообменников и в этом случае кондиционеры тоже могут течь (хотя и реже, чем в случае забитого дренажа). Нехватка хладагента также может привести к выходу компрессора из строя из-за перегрева в связи с тем, что компрессор охлаждается в том числе за счет поступающего в него фреона с температурой около 0°C.



Дозаправка кондиционера хладагентом по весам с точностью до 5 грамм фреона

Замена клапана Шредера сервисного порта кондиционера (под давлением) из-за имевшей место утечки фреона

ТО кассетного кондиционера

ТО канального кондиционера

Промывка дренажных помп (дренажных насосов) кондиционеров